Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля


Напряжение аккумулятора автомобиля вкупе с показателем ёмкости считается основным параметром аккумулятора. Вольтаж расскажет о состоянии источника питания и подскажет о том, стоит вмешиваться в его работу или на данном этапе в этом нет необходимости.

Сколько вольт должен выдавать полностью заряженный аккумулятор без нагрузки при заглушенном двигателе

О том, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, казалось бы, знает даже начинающий автомобилист. В среднем это 12,6 В. Однако могут иметь место вариации, и это нормально. Напряжение на заряженном аккумуляторе автомобиля может колебаться от 11.9 до 12.7 — это его пороговые значения. Достижение определенной степени разряженности чревато возникновением проблем для источника питания.

Важно! Измеряйте напряжение через два часа после остановки двигателя. Сразу после остановки напряжение будет немного завышенным.

Таблица напряжений при разном уровне заряда выглядит так:

Уровень заряженности     (%) Для двенадцативольтовой батареи (В) Для батареи 24 В (В) Плотность электролита (г/см3)
100 12,70 25,40 1,265
95 12,64 25,25 1,257
90 12,58 25,16 1,249
85 12,52 25,04 1,241
80 12,46 24,92 1,233
75 12,40 24,80 1,225
70 12,36 24,72 1,218
65 12,32 24,64 1,211
60 12,28 24,56 1,204
55 12,24 24,48 1,197
50 12,20 24,40 1,190
40 12,12 24,24 1,176
30 12,04 24,08 1,162
20 11,98 23,96 1,148
10 11,94 23,88 1,134

Чтобы не допустить глубокого разряда, нельзя забывать о регулярном контроле напряжения на клеммах аккумулятора. Если на АКБ и в бортовой сети данный показатель опустился до уровня, отмеченного красным в приведенной таблице, то нужно подзарядить АКБ.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВажно! По мнению опытных автомобилистов и мастеров СТО, необходимо не реже двух раз в год выполнять полную зарядку батареи. И лучше, чтобы один из них приходился на время перед наступлением холодов.

Читайте также:  Как поменять батарейку в брелке Mazda 6 второго и третьего поколения

Какое напряжение должно быть при заведенном двигателе

Мы разобрались с тем, какой заряд аккумулятора считается нормальным на полностью заряженной АКБ, теперь поговорим о том, как проводятся измерения показателей, когда запущен двигатель. В этом случае замеры должны показать значения 13,5-14,0 В. Если мультиметр покажет 13,0-13,4 В, то это свидетельствует о низком уровне заряда, а значит, энергия генератора будет расходоваться на зарядку и достижение нормального для запуска двигателя состояния батареи.

К сведению! Прежде чем будут произведены замеры, двигатель должен проработать не менее пятнадцати минут.

После этого следует включить все имеющиеся на автомобиле потребители энергии:

  • дальний свет;
  • магнитолу;
  • максимально возможный режим отопительной системы;
  • стеклоочистители;
  • обогреватели поверхности заднего стекла.

На приборе должно отображаться падение напряжения в пределах 0,2-0,3 В. Если имеет место большее падение напряжения при работающем двигателе, то не исключена возможность наличия проблем с генератором или реле-регулятором.

Интересно! Для тех, кто не знает, сколько вольт должен выдавать генератор, уточним: 13,5-14,5 В.

Как правильно замерять напряжение на АКБ и в бортовой сети автомобиля

Повторимся, что напряжение АКБ является индикатором ее рабочего состояния. Для его измерения можно воспользоваться несколькими способами:

  • с помощью мультиметра или вольтметра;
  • используя нагрузочную вилку;
  • замерив плотность электролита.

Далее рассмотрим каждый из перечисленных вариантов более подробно.

Мультиметром или вольтметром

Чтобы измерить напряжение на аккумуляторе, многие используют простой и очень давно используемый, а значит, проверенный способ — с помощью мультиметра. Этот прибор позволяет производить замеры с точностью до десятых и даже сотых долей вольта.

Важно! Для получения достоверных результатов необходимо, чтобы прошло 4-5 часов с момента последнего заряда или разряда. На протяжении этого времени происходит стабилизация напряжения.

Для измерения переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и ближайший к 12 В предел измерения, обычно это 20 вольт, обозначается он 20 DCV.

Режим измерения напряжения постоянного тока до 20В

Если имеется необходимость в более точном измерении уровня заряда аккумулятора, то придется воспользоваться специальными зарядными устройствами, имеющими память и микропроцессор. С их помощью имеется возможность отследить и сравнить не только процесс разряда, но и нормальной зарядки АКБ в течение некоторого количества циклов.

Читайте также:  Инструкция по зарядке Ми Бэнд 4

Проверка и измерение нагрузочной вилкой

Суть данного метода проверки нормального напряжения аккумулятора чрезвычайно проста — замеры производятся под нагрузкой, что позволяет точно оценить состояние батареи.

Чтобы было понятно, рассмотрим пример. Если проверятся батарея, имеющая ёмкость 60 Ач, то минимальная величина нагрузки должна составлять 120 А. Прикладывается она на протяжении 3-5 секунд. Более подробную информацию по использованию нагрузочной вилки можно получить здесь: https://rodina-zdraviy-smysl.ru/akkumulyatory/kak-proverit-nagruzochnoy-vilkoy.

Измерение плотности электролита

Для автомобилей, на которых устанавливаются обслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом, степень заряда можно определить, замерив его плотность. Зависимость между этими параметрами хорошо отображена в приведенной ниже таблице.

Уровень заряженности (%) Плотность электролита (г/см3)
100 1.266
95 1.258
90 1.250
85 1.242
80 1.234
78 1.226
70 1.219
65 1.212
60 1.205
55 1.198
50 1.191
40 1.177
30 1.163
20 1.149
10 1.135

Справедливости ради надо отметить, что информация, содержащаяся в таблице, справедлива для аккумуляторов, эксплуатируемых в средней полосе. В зависимости от климатических условий нормальный показатель плотности варьируется:

  • 1,27-1, 29 г/см3 — для холодных регионов, причем в любое время года;
  • 1,25-1, 27 г/см3 — как мы уже говорили, для средней полосы;
  • 1,23-1, 25 г/см3 — места с высокой среднегодовой температурой воздуха.

К сведению! Проверка плотности проводится 1 раз в 3 месяца. Даже незначительные отклонения от нормы недопустимы.

Что делать, если напряжение слишком низкое или высокое

Если напряжение автомобильного аккумулятора слишком низкое, то это может происходить по нескольким причинам:

  1. Источник питания выработал свое ресурс, назрела необходимость его замены.
  2. На батарею не поступает ток требуемой для зарядки величины. Чаще всего причина этого — неисправный реле-регулятор или генератор.
  3. Неисправности в изоляции бортовой электрической сети или отдельных ее элементов. В результате происходит утечка тока.

Если ни одна из перечисленных неисправностей не обнаружена, то рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Выполнить зарядку батареи. При этом надо помнить, что пока емкость АКБ не ниже 60%, процесс сульфатации происходит в замедленном режиме. Соответственно, не рекомендуется опускаться ниже этой отметки. А если это все-таки произошло, то для восстановления емкости источник питания рекомендуется заряжать током, равным 10% от емкости на протяжении шести или семи часов.
  2. Осуществить десульфатацию. Когда случай не сильно запущенный, то достаточно подключения к клеммам батареи десульфатирующего устройства. После нескольких дней его работы емкость, как правило, восстанавливается.
Читайте также:  Замена батарейки в брелках Ниссан Кашкай и Теана

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросНо это, так сказать, одна сторона медали, а есть и вторая — чрезмерное напряжение на выходе аккумулятора. Как утверждает статистика, чаще всего причиной этого является неправильная работа генератора. Хотя иногда автовладельцы делают это специально с целью повышения плотности, но надо понимать, что следствием этого действия становится выкипание электролита и сокращение ресурса АКБ.

Кроме перечисленных, имеется еще несколько причин, способных спровоцировать перезаряд источника питания:

  1. Некорректная работа реле, предназначенного для отключения генератора после зарядки батареи до номинального уровня. Вследствие этого процесс зарядки не прекращается после достижения оптимального уровня емкости.
  2. Оборудование, осуществляемое зарядку аккумулятора, подобрано неправильно.

После устранения перечисленных неисправностей необходимо выполнить контрольные замеры, чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме.


Оцените статью
Лучший сайт про ремонт, строительство и эксплуатацию бытовой техники