Какой аккумулятор выбрать для Toyota Rav 4?


Оригинальный аккумулятор на Тойота РАВ 4 полноценно работает на протяжении пяти, а то и восьми лет. Затем наступает время его замены. Найти такой же, что и установленный заводом-изготовителем, не всегда представляется возможным, а потому приходится использовать альтернативные варианты. И тут важно подобрать модели с характеристиками, аналогичными тем, что имеет «родная» для Toyota RAV4 батарея.

Какой стоит с завода

На Тойота РАВ4, выпускаемых заводом, устанавливается продукция таких японских брендов, как FB, Yuasa, Panasonic. Поиски подобного аккумулятора не всегда венчаются успехом и тогда приходится покупать альтернативные варианты. Для обеспечения полноценной работы всех систем батарея должна соответствовать следующим требованиям:

Габариты также разнятся. На автомобилях первого и второго поколения устанавливались АКБ размером 238,0 х 129,0 х 225,0 мм. Правда, посадочного места на них достаточно и для установки распространенных в Европе аккумуляторов. На моделях 3 поколения уже использовались накопители энергии с габаритами 230,0 х 175,0 х 225,0 мм. Штатная батарея для дизельного двигателя имела практически те же показатели, только ее длина была увеличена до 306,0 мм, а емкость колебалась от 90 до 100 Aч.

Для установки не нужен нижний бортик, так как крепление осуществляется с помощью верхней прижимной планки.

Рейтинг лучших АКБ для РАВ 4

Проанализировав АКБ, соответствующие японскому стандарту JIS, мы подобрали наиболее подходящие модели.

Внешний вид Наименование Вес (кг) Страна-изготовитель Емкость (Ah) Пусковой ток при -18°C (А) Полярность Габариты (мм) Напряжение (В) Тип Где купить
Gentry 75D23L CMF 60 Ah 15,0 Турция 60,0 530,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  АКТЕХ CLASSIC Asia 65 Ah 15,0 Россия 65,0 550,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  AFA Plus 60 Ah (AF-D23L) 14,0 Чехия 60,0 510,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  Cougar 65D23L 60 Ah Asia 14,0 Южная Корея 60,0 520,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  Hugel Ultra D23, 60 Ah 14,1 Турция 60,0 560,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  Vesna Power Asia 60 Ah 14,8 Словения 60,0 600,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  Cougar 75D23L 65 Ah Asia 14,0 Южная Корея 65,0 580,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  Snajder Plus D23L 60 Ah 15,0 Польша 60,0 520,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  HYUNDAI Energy 75D23L 65 Ah (Asia) 14,0 Южная Корея 65,0 550,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый Я.Маркет
  Varta Blue dynamic D47, 60 Ah 15,0 Германия 60,0 540,0 обратная 232,0 x 173,0 x 225,0 12,0 Необслуживаемый AliexpressЯ.Маркет
Читайте также:  Какой аккумулятор выбрать для Nissan X-Trail Т31 и как его заменить?

Помимо приведенных в таблице характеристик, имеется еще один немаловажный критерий — дата изготовления. Чем «старше» изделие, тем больше вероятность, что его функциональность может быть нарушена. Если вы все-таки не обратили внимание на этот фактор, то вам остается надеяться на то, что гарантия не закончится на момент отказа устройства.

Как снять старый и установить новый

Процедура установки новой аккумуляторной батареи взамен старой на Toyota RAV4 в целом несложная, но есть некоторые нюансы, о которых и пойдет дальше речь.

Место расположения АКБ

Как видно на снимке, доступ к одной из гаек, используемых для крепления фиксирующей аккумулятор планки, свободный. А вот вторая скрыта кожухом, закрывающим переднюю часть подкапотного пространства. Его необходимо демонтировать. Для этого понадобится плоская отвертка, с помощью которой убираются фиксаторы.

Фиксаторы, удерживающие кожух

Убирать кожух совсем необходимости нет, его достаточно слегка отогнуть, и откроется доступ ко второй гайке.

Открывшаяся гайка 

Берем вороток с накидной головкой на 10 и откручиваем ее.

Откручиваем первую гайку 

Теперь кожух можно опустить на место и спокойно открутить вторую гайку.

Откручиваем вторую гайку 

Отключаем батарею. Здесь надо повторить истину, уже набившую оскомину, но тем не менее важную. Первой отсоединяется минусовая клемма. Если кто-то не знает, то объясним, почему должна быть соблюдена именно такая последовательность. На фотографии видно, что в непосредственной близости от плюсовой клеммы находится корпус воздушного фильтра, а любая металлическая деталь автомобиля имеет отрицательный потенциал. Откручивая гайку крепления клеммы, можно непроизвольно спровоцировать короткое замыкание, коснувшись ключом поверхности корпуса. Это окажет негативное влияние на состояние батареи. Итак, откручиваем, ослабляем крепление минусовой клеммы и снимаем ее.

Ослабляем крепление минусовой шины 

Снимаем предохранительный колпачок с положительного вывода батареи, ослабляем крепление клеммы и снимаем ее.

Ослабляем крепление плюсовой шины 

Все, АКБ ничто не держит, и ее можно убирать.

Убираем аккумулятор 

На освободившееся место устанавливаем новую батарею и выполняем те же операции, только в обратной последовательности.

Читайте также:  Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками


Оцените статью
Лучший сайт про ремонт, строительство и эксплуатацию бытовой техники