Волга Сайбер является российским среднеразмерным седаном. Данный автомобиль выпускался с 2008 по 2010 годы. Данная машина была представлена российской компанией «Группа Газ». Сам автомобиль разрабатывался на переднеприводной платформе Chrysler и Dodge Stratus. Поэтому Сайбер так и похож на них. Автомобиль выпускался для государственных структур, также впоследствии и для физических лиц. Компания всячески старалась делать качественные авто по небольшой цене. Сначала все запчасти заказывали из Америки, позже некоторые элементы брали из России.
Интересная особенность машины — аккумулятор и место его расположения, которое неудобно, и добраться до него сложно. Находится он под капотом слева, в передней части. Чтобы его заменить, придётся ставить машину на домкрат, снимать переднее левое колесо. После этого необходимо снять подкрылок. Для пользователя это проблема. Сама батарея также имеет особенности. Клеммы на ней находятся не сверху, а сбоку. Довольно интересное решение.
Характеристики штатного аккумулятора
Чтобы правильно выбрать новый аккумулятор на Волгу Сайбер, требуется точно знать его заводские параметры. Без их учёта будет тяжело подобрать подходящий. А поскольку авто закончили выпускать в 2010 году, то мало кто знает, какая батарея устанавливалась с завода. Так как все уже покупают автомобиль, бывший в использовании, и практически везде уже заменена АКБ. Самыми основными будут три показателя: ёмкость, габариты и стартовый ток. Посмотрим, какими показателями обладал аккумулятор, установленный производителем:
- Ёмкость — 75 А·ч.
- Габариты — 230x175x186 мм.
- Стартовый ток составляет 650 А.
Так как автомобиль имеет американские корни, то и батарея на него устанавливалась с необычным расположением клемм. Они расположены не сверху, как обычно, а сбоку, к тому же они винтовые (тип G).
Батарея, устанавливаемая на заводе, обладала средним качеством и небольшим сроком службы. Поэтому найти Сайбер, в котором ещё работает заводская, будет непросто. Компания закупала АКБ в России и при этом на них старалась экономить. Интересная деталь — при таких небольших габаритах она имела довольно большую ёмкость. Её для указанного автомобиля хватает с запасом.
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Какую АКБ выбрать для замены
Выбирать новый аккумулятор на Сайбер надо со всей ответственностью. Главное, учитывать основные параметры.
Первое, на что нужно обращать внимание, это габариты. Требуется, чтобы батарея отлично входила в посадочное место. Дальше приступать к выбору стартового тока и ёмкости. Как показала практика, для Волги будет достаточно батареи ёмкостью в 65 А·ч. Обратите внимание — когда сделали аккумулятор: чем он свежее, тем лучше. Если произведён больше чем год назад — не стоит его покупать.
Поскольку сейчас продаётся много батарей плохого качества с небольшим сроком службы, лучше выбрать АКБ, которую впоследствии можно обслуживать. Это увеличит срок её службы.
Несмотря на то что на аккумуляторе Волги Сайбер клеммы прикреплены сбоку, энтузиасты придумали, как ставить обычную АКБ. Для этого нужна сама батарея и клеммники под неё: родные клеммники отрезают, а новые, под европейские, клеммы устанавливают на провод.
Установка АКБ с обычными «европейскими» клеммами на Volga Siber
Наконечники с винтовым зажимом на провод для подключения АКБ с круглыми клеммами сверху
Посмотрим на рейтинг лучших аккумуляторов на ГАЗ Siber.
Внешний вид | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Ёмкость (А·ч) | Пусковой ток (А) | Полярность | Габариты | Напряжение | Тип | Где купить |
Exide Excell EB608, 60 А·ч | 16 | США | 60 | 640 | Прямая | 230x175x186 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Atlas MF75-630, 68 А·ч (боковые клеммы) | 16 | Южная Корея | 68 | 630 | Прямая | 230x175x186 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
AlphaLine 75-650 75 А·ч | 16 | Южная Корея | 75 | 650 | Прямая | 230x175x186 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
American 75650 | 16 | Южная Корея | 75 | 650 | Прямая | 230x175x186 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Duracell EHP75, 75 А·ч | 16 | США | 75 | 690 | Прямая | 230x175x186 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
Также рекомендуем ознакомиться с общим рейтингом аккумулятор для автомобилей.
Как заменить аккумуляторную батарею своими руками
Замена аккумулятора для зимнего сезона — самая важная процедура. Поскольку именно в это время года показываются все его проблемы. Если аккумулятор уже доживает последние дни, то при небольшом понижении температуры он себя проявит. Даже с первого раза не заведёт двигатель. С такими проблемами сталкиваются все владельцы автомобилей. Не будут исключением и владельцы Волга Сайбер.
Поскольку, чтобы заменить батарею на Волге, нужно немного повозиться. Сначала надо поднять левый передний бок автомобиля на домкрат, снять переднее левое колесо.
Дальше необходимо открутить подкрылок. Открутить три винта ключом на 7. Ещё нужно снять 7 пистонов. Далее, ключом на 8 открутить две гайки и снять удерживающую пластину. Теперь можно приступить к снятию клемм. Начинать лучше с минусовой клеммы. Это избавит от случайного замыкания. Теперь аккумулятор можно извлечь.
Устанавливают новую АКБ в обратном порядке. Нужно крепко зафиксировать её. Надеть клеммы и поставить на них защитные колпачки, которые будут защищать от попадания грязи и пыли. Когда установили новый аккумулятор, не спешите ставить подкрылок и колесо. Надо проверить, заводится ли автомобиль. Если всё в порядке, то можно уверенно приступать к дальнейшей сборке.
Кстати, в этом видеоролике наглядно показано, как поменять аккумулятор на Волге Сайбер.