Хотя автомобильный аккумулятор сложно назвать расходным материалом, отрабатывает он свой ресурс намного быстрее машины. Рано или поздно любому автовладельцу приходится идти в магазин и выбирать для своей «ласточки» что-то аналогичное стоявшему. Но обязательно ли брать аналог и лучший ли это вариант? В статье мы ответим на вопрос, какой аккумулятор для «Нивы» наиболее подходящий.
Как определить, что аккумулятор вышел из строя
Казалось бы, все просто – машина не заводится – аккумулятор отработал свое. Но не заводится – это крайность, до которой лучше не доводить, дабы придя утром в гараж в самый неподходящий момент не оказаться пешеходом. Рассмотрим основные признаки того, что скоро это случится:
- Проблемы с пуском. Даже при небольших отрицательных температурах стартер крутит с натугой. При этом вы уверены, что аккумулятор заряжен.
- Возраст. Если аккумулятору более 3-4 лет, то стоит быть готовым к тому, что зимой начнутся проблемы. К холодному сезону лучше обзавестись новой АКБ.
- Быстрый саморазряд. Вечером вы оставляете автомобиль с нормально заряженным аккумулятором, а утром он с трудом проворачивает стартер даже в теплую погоду. При этом вы уверены, что проблема не в утечке в бортовой сети.
- Быстрый разряд. Аккумуляторная батарея заметно садится при относительно небольшой нагрузке, к примеру, даже после 10 минут пользования дальним светом при заглушенном двигателе.
Если вы заметили все эти проблемы, то это явный знак того, что аккумуляторная батарея доживает свое, и если ее не заменить в ближайшее время, могут начаться проблемы.
Важно! Прежде чем менять аккумулятор, нужно проверить работу генератора. Вполне возможно, что АКБ просто плохо заряжается во время движения.
Какой стоит с завода
Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.
Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.
Характеристики штатного аккумулятора автомобиля Нива ВАЗ 2121, 21213 и 21214:
- электрическая емкость – 55 А-ч;
- пусковой ток – 425 А;
- полярность – прямая;
- тип – обслуживаемый;
- габариты – 242x175x190 мм;
- вес – 14.5 кг;
- бренд – АКОМ;
- производитель – Россия.
Маркировка аккумуляторов для автомобилей: расшифровка обозначений, что значит EN в акб varta, bosch и других.
Рейтинг лучших моделей АКБ для «Нивы»
Какой аккумулятор на «Ниву» купить взамен вышедшего из строя? Взять штатный или все же есть более удачные варианты? Взглянем на рейтинг, который составлен по популярности АКБ среди владельцев ВАЗ 2121 «Нива».
Место по популярности | Внешний вид | Модель | Производитель | Емкость, А-ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип | Цена, руб. | Где купить |
1 | АвтоФан 60L (6CT-60VL) | Аком (Россия) | 60 | 470 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный обслуживаемый | 2 700 | Я.Маркет | |
2 | ЗВЕРЬ 60L (6CT-60LЗУ ) | АкТех (Россия) | 60 | 600 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный необслуживаемый | 4 300 | Я.Маркет | |
3 | MUTLU Mega Calcium 60L | MUTLU AKU (Турция) | 60 | 540 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный необслуживаемый | 4 200 | Я.Маркет | |
4 | АКОМ 60L (6СТ-60VL) | Аком (Россия) | 60 | 520 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный обслуживаемый | 4 300 | Я.Маркет | |
5 | BOSCH S4 006 (60L) | Robert Bosch GmbH (Чехия) | 60 | 540 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный необслуживаемый | 3 900 | Я.Маркет | |
6 | INCI AKU Supr A 60L | INCI AKU (Турция) | 60 | 540 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный необслуживаемый | 4 300 | Я.Маркет | |
7 | DELKOR 60L (56031) | DELKOR Corporation (Южная Корея) | 60 | 525 | 241 х 178 х 188 | прямая | свинцово-кислотный необслуживаемый | 5 600 | Я.Маркет | |
8 | АКОМ EFB 60L (6СТ-60VL) | Аком (Россия) | 60 | 560 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный обслуживаемый | 4 700 | Я.Маркет | |
9 | TAB POLAR 60L | TAB (Словения) | 60 | 600 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный обслуживаемый | 5 800 | Я.Маркет | |
10 | VARTA Silver D39 (63L) | Johnson Controls (Чехия) | 63 | 610 | 242 х 175 х 190 | прямая | свинцово-кислотный необслуживаемый | 5 600 | Я.Маркет |
Полезно! Как видно из рейтинга, практически все владельцы автомобиля «Нива» предпочитают АКБ емкостью 60 А-ч и с пусковым током не менее 470 А. Похоже, штатных 55 А-ч и тока 425 А все же маловато.
Как заменить своими руками
После покупки новой батареи ее, естественно, нужно установить на место отработавшей свой ресурс. Сделать это можно своими руками, не тратя время и деньги на поездку в автосервис. Для работы нам понадобятся два обычных рожковых ключа – на 10 и на 13.
|
Берем ключ на 10 и с его помощью ослабляем гайку стяжки на наконечнике минусовой клеммы. Эта клемма находится ближе к борту автомобиля. Снимаем наконечник |
|
Точно так же поступаем с наконечником плюсовой клеммы. Теперь ключом на 13 ослабляем гайку на передней стяжке, крепящей прижимную планку. Гайку на задней стяжке (на фото ниже она помечена стрелкой) отворачиваем полностью. |
|
Снимаем планку с задней стяжки, поворачиваем ее на 90 градусов и выводим крючок передней стяжки из зацепления с лотком аккумулятора. Теперь планку вместе со стяжкой можно снять. |
|
Вынимаем аккумулятор из моторного отсека.
На его место устанавливаем новую АКБ, следя за тем, чтобы отрицательная клемма находилась ближе к правому борту автомобиля. Устанавливаем прижимную планку на место, фиксируем ее гайками. Осматриваем наконечники, если нужно, чистим их от грязи и окислов. Устанавливаем на наконечники аккумулятора, затягиваем гайки стяжек обоих наконечников. |
Важно! При замене аккумулятора необходимо внимательно следить за полярностью. Если ее перепутать, то бортовая электроника автомобиля выйдет из строя.
Вот мы и выяснили, какой аккумулятор устанавливается на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214 «Нива» и какой батареей его можно (и даже нужно) заменить. Ну а заодно мы узнали, что самостоятельно заменить АКБ на «Ниве» сможет практически каждый буквально за 10 минут.