Тойота Ленд Крузер Прадо — едва ли не самый известный в мире внедорожник, которому нипочём преодоление самых сложных бездорожий. Но чтобы всё оборудование работало в штатном режиме, нужна сильная и качественная АКБ, способная выдавать необходимое количество электрической энергии.
А для этого надлежит знать, какой именно аккумулятор подойдёт для Прадо 120 4л. При этом надо понимать, что для бензиновой и дизельной версий требования разные. Чтобы прокрутить стартер на двигателе, потребляющем бензин, требуется 2 kW, тогда как для дизельного этот показатель равен 2,7 kW. Именно этим объясняется тот факт, что на этой модификации устанавливается дополнительный аккумулятор.
Характеристики штатного аккумулятора
На бензиновой версии в базовой комплектации используются аккумуляторные батареи 85D26R, 85D26L. Их параметры — ёмкость 68 А·ч, ток холодного пуска 600 А — соответствуют стандарту 590 EN. Полярность, в зависимости от модели, может быть и обратной, и прямой. Для дизельного двигателя две батареи включаются параллельно.
При наличии большого количества электроники на Прадо 120 ставят модели 90D26L, имеющие ёмкость 70 A·h, а размеры 261x175x222 мм. Там, где количество электронных «наворотов» максимальное, рекомендуют выбрать 105D31L, 105D31R с ёмкостью 90 A·h и габаритами 306x175x222 мм.
Два аккумулятора в дизельной Toyota Prado 120, один из них с прямой полярностью (на фото слева), а второй с обратной (на фото справа)
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Какой выбрать — рейтинг лучших производителей
Выбирать аккумулятор на Прадо 4л следует, руководствуясь следующими критериями:
- габариты соответствуют установленным заводом-производителем;
- плюсовая клемма располагается справа, в соответствии с азиатским стандартом.
Согласно опросу, проведённому среди владельцев Прадо, а также по результатам изучения разнообразных форумов, пришли к выводу, что оптимальными для Прадо 4 литра, укомплектованным бензиновым ДВС, считаются следующие модели:
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (A·h) | Пусковой ток (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Furukawa Battery 80D26 | 18,2 | Япония | 68,0 | 590,0 | обратная | 257x170x225 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет | |
Asian Horse 95L | 19,5 | Сербия | 95,0 | 760,0 | обратная | 306x173x225 | 12,0 | необслуживаемый | ||
Тюмень Asia 6СТ-95L | 26,0 | Россия | 95,0 | 720,0 | обратная | 302x172x223 | 12,0 | обслуживаемый | Я.Маркет | |
KAINAR ASIA 6СТ-90L | 25,5 | Казахстан | 90,0 | 800,0 | обратная | 353x175x190 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет |
В случае комплектации дизельным агрегатом один из аккумуляторов должен иметь прямую полярность, а другой — обратную. Если взять аккумуляторы с одной полярностью, то неудобно будет делать их подключение, так как в Прадо 120 они расположены так, как показано на размещённой ниже фотографии.
Продолжительный просмотр многочисленных сайтов и форумов, на которых обсуждалась эта тема, позволили сделать вывод, что лучше всего использовать нижеперечисленные марки.
Картинка | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Ёмкость (A·h) | Пусковой ток при -18°С (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Topla Top | 25,0 | Словения | 95,0 | 850,0 | обратная/прямая | 303x173x220 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
Bosch 95 Ah | 20,0 | Германия | 95,0 | 830,0 | обратная | 306x173x225 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет | |
MUTLU SFB M2 6СТ-90.0 | 21,3 | Турция | 90,0 | 720,0 | обратная | 353x175x175 | 12,0 | необслуживаемый | Я.Маркет |
Как снять старый и установить новый?
Обращаться в сервис, тратить деньги и время ради проведения этой несложной операции, конечно же, не стоит. Для замены автовладельцу не требуется наличия каких-то специальных навыков и ему не понадобятся специальные инструменты. Достаточно иметь гаечный рожковый или накидной ключ на 10.
На наш взгляд всё-таки удобней работать накидным ключом.
Откручиваем 2 гайки, фиксирующие хомут, удерживающий аккумулятор. Для начала это делается ключом, чтобы сорвать крепления с места. Если гайки прикипели, то на них надо капнуть соляркой или тормозной жидкостью. Через 5 минут они будут откручиваться без проблем.
Далее они без труда откручиваются руками. Во-первых, это быстрей, а во-вторых, исключается возможность уронить гайку и потерять её.
Демонтируем хомут и убираем его в сторону.
Гаечным ключом ослабляем крепления клемм и снимаем их.
Теперь аккумулятор без труда вытаскивается.
Установка новой АКБ происходит в обратном порядке. Но перед этим рекомендуется проверить чистоту клемм и произвести их чистку, если в этом имеется необходимость.