Выбор аккумулятора для Mazda CX5 с системой i-stop


Рано или поздно перед каждым автолюбителем встаёт проблема выбора аккумулятора для своего автомобиля. Особо актуален этот вопрос для владельцев автомобилей с системой «Старт-Стоп». В этой статье мы поговорим об этой системе, подберём аккумулятор для Мазды CX-5 разных годов выпуска и выясним, чем стартстопный аккумулятор отличается от обычного стартерного.

Что такое система i-stop

I-stop или «Старт-Стоп» — технология, предназначенная для автоматического отключения и пуска двигателя с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Принцип её работы заключается в том, что двигатель автоматически глушится даже при кратковременной стоянке и самостоятельно запускается, когда водитель решил продолжить движение.

Глушение происходит при остановке машины, а пуск — при нажатии педали сцепления или отпускания педали тормоза (зависит от типа КПП).

Таким образом, при езде с частыми остановками в условиях города существенно (по заявлению производителя до — 10 %) сокращается расход топлива, уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.

Но есть у этой технологии оборотная сторона — количество остановок в городе, забитом светофорами и большим количеством участников движения, может достигать многих десятков в день, а это существенная нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому АКБ в автомобиле с системой «Старт-Стоп» должна обладать особыми качествами.

Особенности эксплуатации и требования к АКБ

Каким требованиям должна отвечать батарея, способная работать в режиме I-stop? Вот основные из них:

  • обеспечение высокого пускового тока даже в не полностью заряженном состоянии;
  • способность быстро заряжаться;
  • выдерживать многократный глубокий разряд без сульфатации и разрушения пластин;
  • выдерживать большое количество циклов заряд/разряд;
  • иметь длительный срок службы в тяжёлых условиях частого пуска.

Но чем отличается батарея, отвечающая таким требованиям, от обычной, стартерной? По принципу работы практически ничем — та же свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Но изготовлена она по особой технологии, наделяющей аккумулятор новыми качествами. Технология эта называется EFB (Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом).

Пластины EFB аккумулятора массивнее электродов своих обычных собратьев, и завернута каждая в свой ионопроницаемый пакет, предотвращающий сульфатацию при глубоком разряде и осыпании электродов, что существенно продлевает срок службы АКБ.

Конструкция EFB аккумулятора

Благодаря этим же пакетам и большой толщине пластин, электролита в батарее меньше, и она имеет более низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет АКБ развивать большие пусковые токи, намного быстрее накапливать заряд — то, что нужно для аккумулятора, которому постоянно приходится запускать двигатель.

Что касается эксплуатации, то она ничем не отличается от эксплуатации обычной — контроллер системы «Старт-Стоп» самостоятельно следит за уровнем заряда АКБ, регулирует зарядный ток, а при серьезном разряде (частые остановки, батарея не успевает зарядиться) режим «Старт-Стоп» отключается вовсе, превращая автомобиль в обычный, который не глохнет при каждой остановке.

А вот с обслуживанием дело обстоит печальнее. Согласно техдокументации, идущей с автомобилем, аккумулятор необходимо заряжать стационарным ЗУ каждые 2 месяца. Нет, техобслуживание, конечно, проводить своему автомобилю нужно. Но каждые 2 месяца ставить АКБ на зарядку? Плюс нужно иметь это самое ЗУ, знать необходимый режим зарядки, следить за током и напряжением.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросА если владелец Мазды CX-5 20-летняя девушка или 50-летняя женщина? А если хирург или учитель истории, но никак не технарь? Или просто некогда, или лень этим заниматься? Ездить в сервис как на работу, платить и терпеливо ждать, пока АКБ «соизволит» зарядиться? Но факт есть, и от него никуда не денешься.

Читайте также:  Какой аккумулятор выбрать на волгу Сайбер

Как отключить i-stop?

Кроме того, что для Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» требуется специальная дорогая батарея, которая, в свою очередь, требует регулярного обслуживания, технология i-stop может доставить дополнительные проблемы. К примеру, усиленный износ двигателя и стартера. Почему износ? Да потому что даже при обычном пуске двигатель изнашивается сильнее, а при стартстопном, когда пуск осуществляется принудительным впрыском топлива в цилиндр и тем более поджигом (чтобы стартеру было легче крутить).

Пуск двигателя в режиме i-stop

А как вам ситуация, когда после часового ожидания в пробке автомобиль не заведётся совсем? Ведь когда двигатель заглушён, вся бортовая электроника (а ее много и весьма «прожорливой»), кондиционеры и печки питаются от аккумулятора.

Поэтому очень многие счастливые обладатели Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» задаются вопросом, не отключить ли этот i-stop навсегда. Можно ли это сделать, а если можно, то как?

Временно отключить этот режим можно — достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели приборов. Но после принудительной остановки двигателя режим «Старт-Стоп» включится опять. Снова нажать? Конечно, это не выход — постоянно держать в голове фразу «Урри, жми кнопку!».

Кнопка временного отключения технологии «Старт-Стоп»

Но, оказывается, и навсегда можно. Самый простой вариант — отключить датчик тока, расположенный на минусовом наконечнике АКБ.

На фото цифрами обозначены:

  1. Датчик тока.
  2. Минусовой кабель.

В результате процессор автомобиля перестанет получать информацию о состоянии батареи и отключит режим «Старт-Стоп».

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросМинус такой доработки в том, что контроллер не сможет оптимизировать зарядный ток во время езды, а водитель теряет контроль над состоянием аккумулятора, что абсолютно неприемлемо. Поэтому от такого «апгрейда» лучше отказаться.

Второй вариант — заставить процессор Мазды CX-5 поверить, что автомобиль вообще не оснащён системой «Старт-Стоп». Для этого нам понадобятся:

  • ноутбук;
  • сканер ELM327;
  • программа FORScan расширенной версии.

Подключаем сканер к диагностическому разъёму Мазды CX-5 и компьютеру, включаем зажигание, запускаем программу. После соединения с автомобилем открываем вкладку «Модули».

Интерфейс программы FORScan на ПК 

Слева кликаем пиктограмму «Конфигурация и программирование», выбираем модуль SSU.

Нам нужен модуль SSU, отвечающий за функцию «Старт-Стоп» 

В открывшемся окне видим программный код. Он, конечно, может отличаться от представленного ниже, но то, что нам нужно, будет на месте. А интересуют нас первые окошки в первом и втором рядах. Единички, которые на фото ниже помечены кружками, отвечают за активацию технологии «Старт-Стоп».

Цифры, помеченные кружками, говорят бортовому компьютеру, что функция i-stop активна 

При помощи мышки и клавиатуры меняем единички на нули.

Отредактированный код модуля SSU

Нажимаем на кнопку «Записать всё» (фото выше) — дело сделано. Выходим из программы, выключаем, снова включаем зажигание и убеждаемся, что функция больше не активна. Сама же кнопка «Старт-Стоп» на панели приборов функционирует вполне корректно — как ранее, с её помощью можно провести инициализацию аккумулятора при его замене.

Важно! Все предложенные манипуляции производим на свой страх и риск, осознавая, что если что-то сделаем не так, то превратим автомобиль в кучу мёртвого железа, оживить которое будет возможным только в специализированной мастерской.

Характеристики штатного аккумулятора для автомобиля Мазда CX-5

Кроссовер Мазда CX-5 начал свою жизнь в 2012 году и, в зависимости от модификации, имел под капотом следующие двигатели:

Двигатель Топливо Мощность, л. с. Объём, л
2.0L Skyactiv-G бензин 150 2
2.5L Skyactiv-G бензин 211 2,5
2.2D Skyactiv дизель 175 2,2
Читайте также:  Как выбрать аккумулятор 18650 и какие лучше с защитой или без?

До 2014 года все автомобили комплектовались свинцово-кислотными оригинальными батареями Mazda:

Двигатель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип
бензиновый Mazda (Япония) 55–60 480–520 222х230х173 обратная свинцово-кислотная необслуживаемая
дизель Mazda (Япония) 75–80 680–720 222х255х173 обратная свинцово-кислотная необслуживаемая

В 2014 году начался выпуск автомобилей Мазда CX-5 с системой i-stop. На эту модификацию устанавливаются аккумуляторы той же ёмкости, но изготовленные по технологии EFB. Такие батареи имеют маркировку Q-85:

Двигатель Модель батареи Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип
бензиновый PE1T185209B Mazda Mazda (Япония) 60 520 222х230х173 обратная EFB
дизель SH0218520B9D Mazda Mazda (Япония) 80 770 222х255х173 обратная EFB

Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838

Какую аккумуляторную батарею выбрать для замены оригинала

Как мы видим, японские производители Мазда CX-5 не стали экономить, а оснастили свои автомобили достаточно ёмкими батареями. А какой аккумулятор предпочитают покупать сами владельцы этого кроссовера? Ниже мы можем ознакомиться с рейтингом популярности АКБ для этого автомобиля с разными двигателями и технологией «Старт-Стоп».

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с бензиновым двигателем без функции «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 AlphaLINE 70R (85D23L) AtlasBX Co. Ltd (Южная Корея) 70 620 230x168x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 6 000 Я.Маркет
2   GENTRY 60R (75D23L) YIGIT AKU A.S (Турция) 60 530 232x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3 400 Я.Маркет
3   Тюмень Asia 60R (6СТ-60) Тюменский Аккумуляторный завод (Тюмень) 60 520 230x173x225 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 3 400 Я.Маркет
4   BOSCH S4 024 (60R) Robert Bosch GmbH (Чехия/Испания) 60 540 232x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3 800 Я.Маркет
5   VARTA Blue D47 (60R) Johnson Controls (Чехия/Испания) 60 540 232x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3800 Я.Маркет

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с дизельным двигателем без функции «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 Тюмень Asia 75R(6СТ-75) Тюменский Аккумуляторный завод (Россия) 75 600 266x173x225 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 3 900 Я.Маркет
2   AlphaLINE 80R (95D26L) AtlasBX Co. Ltd (Южная Корея) 80 700 260x168x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 6 150 Я.Маркет
3   DELKOR 75R (80D26L) DELKOR Corporation (Южная Корея) 75 600 260x173x225 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 6 700 Я.Маркет
4   SOLITE 85R (95D26LB) Sungwoo Automotive (Южная Корея) 85 650 260x168x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 5 800 Я.Маркет
5   Globatt 80D26L (70R) Globatt (Бангладеш) 70 600 260x175x220 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 4 500 Я.Маркет

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с бензиновым двигателем с функцией «Старт-Стоп»

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 MOLL AGM Start-Stop 60R Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH + Co. KG (Германия) 60 640 242x175x190 обратная AGM 10 900 Я.Маркет
2   EXIDE Start-Stop AGM EK700 (70R) EXIDE (Испания/Франция) 70 760 278x175x190 обратная AGM 11 500 Я.Маркет
3   MOLL AGM Start-Stop 70R Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH + Co. KG (Германия) 70 760 276x175x190 обратная AGM 12 900 Я.Маркет
4   EXIDE Start-Stop EFB EL600 EXIDE (Испания/Франция) 60 640 242x175x190 обратная EFB 6 800 Я.Маркет
5   EXIDE Start-Stop EFB EL604 (60R) EXIDE (Испания/Франция) 60 520 232x173x225 обратная EFB 6 850 Я.Маркет

Рейтинг аккумуляторов для Мазда CX-5 с дизельным двигателем и с функцией «Старт-Стоп»

Читайте также:  Как подобрать качественный и недорогой источник бесперебойного питания
Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 EXIDE Start-Stop AGM EK800 (80R) EXIDE (Испания/Франция) 80 800 315x175x190 обратная AGM 11 900 Я.Маркет
2   MOLL EFB Start-Stop 95R Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH + Co. KG (Германия) 95 900 353x175x190 обратная EFB 14 600 Я.Маркет
3   EXIDE Start-Stop EFB EL752 (75R) EXIDE (Испания/Франция) 75 730 315x175x175 обратная EFB 8 300 Я.Маркет
4   EXIDE Start-Stop AGM EK1050 (105R) EXIDE (Испания/Франция) 105 950 394x175x190 обратная AGM 14 900 Я.Маркет
5   EXIDE Start-Stop EFB EL800 (80R) EXIDE (Испания/Франция) 80 720 315x175x190 обратная EFB 9 950 Я.Маркет

Замена АКБ своими руками

Для замены аккумулятора на Мазда CX-5 понадобится ключ на 10. Сначала отключаем бортовой компьютер автомобиля от датчика тока, расположенного на минусовой клемме АКБ. Для этого руками отжимаем пластмассовый фиксатор, выдёргиваем разъём с проводами из колодки датчика.

Отключение БК от датчика тока

Отворачиваем две гайки крепления, прижимную планку снимаем.

Эти две гайки крепят прижимную планку, фиксирующую АКБ

Теперь ключом на 10 ослабляем гайку зажимного винта на минусовом наконечнике, снимаем наконечник с клеммы.

Снятие минусового наконечника с аккумулятора Мазда CX-5

Откидываем изолирующий колпачок с плюсовой клеммы и, ослабив гайку стяжного болта, снимаем наконечник.

Отключение плюсового провода

Снимаем теплозащитный кожух с батареи.

Снятие теплозащиты с аккумулятора Мазда CX-5

Достаём старый аккумулятор, ждём 10 минут, чтобы бортовой компьютер сбросил данные о старой АКБ. На место старого устанавливаем новый, проследив за правильной полярностью клемм. Надеваем на новый аккумулятор теплозащиту.

Полезно. Намного удобнее снимать теплозащиту с уже извлечённого аккумулятора. Да и надеть её на новый проще заранее.

Накидываем на клеммы наконечники, фиксируем их гайками. Устанавливаем на место прижимную планку, подключаем разъём бортового компьютера к датчику тока.

Инициализация нового аккумулятора

После установки нового аккумулятора его нужно инициализировать в бортовой системе. Для этого в автомобиле без TFT LCD дисплея комбинации приборов:

  • Включить зажигание без пуска двигателя.
  • Установить рычаг выбора диапазона АКП в нейтраль.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать её. При этом:
    • а) нажать на педаль акселератора, удерживать не менее 5 сек. — начнут мигать сигнализатор системы заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор;
    • б) нажать и отпустить педаль акселератора 3 раза — сигнализатор системы заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор погаснут.
  • Отключить зажигание.

В автомобиле с TFT LCD дисплеем комбинации приборов инициализация будет выглядеть следующим образом:

  • Закрыть все двери.
  • Включить зажигание. При этом на дисплее появится предупреждающее сообщение.
  • Удалить сообщение кнопкой INFO.
  • Установить рычаг выбора диапазона АКП в нейтраль.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать её. При этом:
    • а) нажать на педаль акселератора и удерживать её не менее 5 сек. — На дисплее начнёт мигать предупреждающее сообщение;
    • б) нажать и отпустить педаль акселератора 3 раза — предупреждающее сообщение исчезнет.
  • Выключить зажигание.

Если в автомобиле установлена механическая КПП, а не автоматическая, то вместо тормоза нужно нажимать педаль сцепления.

Важно! Сразу после инициализации батареи сведения о его состоянии не появятся. Для сбора нужной информации бортовому компьютеру может понадобиться продолжительное время (до нескольких суток).

В некоторых случаях после замены аккумулятора может понадобиться калибровка приводов стеклоподъёмников. Как это сделать, можно узнать из видео, представленного ниже.

Вот мы и узнали, какие аккумуляторы устанавливаются в Мазда CX-5 разных модификаций, и сможем самостоятельно подобрать нужный своему автомобилю как с технологией «Старт-Стоп», так и без неё.


Оцените статью
Лучший сайт про ремонт, строительство и эксплуатацию бытовой техники