Любой автолюбитель знает, что срок службы аккумуляторной батареи много меньше срока жизни автомобиля, и рано или поздно его придётся заменить новым. Сегодня мы узнаем, какой аккумулятор стоит на Поло Седан и самостоятельно подберём замену штатной батарее, отслужившей свой срок.
Какой аккумулятор устанавливается на Поло Седан с завода
Volkswagen Polo начал свою жизнь в 1975 году и насчитывает 6 поколений, но в России его выпуск начался только в 2010 году с пятого поколения. За время своего существования седан сменил множество двигателей — от 0,6-литрового с мощностью 40 л. с. до стосильного с объёмом 1,6 л.
На автомобили, собранные в Германии, штатно устанавливаются свинцово-кислотные батареи бренда VAG 5K0915105D, автомобили российской сборки комплектуются аккумуляторами Varta 5K0915105D. Оба аккумулятора имеют ёмкость 60 А·ч и обратную полярность. Остальные характеристики штатной АКБ следующие:
Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Ток холодной прокрутки, А | Габариты, мм | Полярность | Тип |
VAG 5K0915105D | VAG (Германия) | 60 | 540 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотная, необслуживаемая (ранние выпуски — обслуживаемая) |
Varta 5K0915105D | Johnson Controls (Чехия/Испания) | 60 | 520 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотная, необслуживаемая |
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Рейтинг лучших АКБ
Со штатной батареей мы разобрались, посмотрим, какие АКБ берут на её замену владельцы Фольксваген Поло Седан.
Место по популярности | Внешний вид | Модель | Производитель | Ёмкость, А·ч | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность | Тип | Средняя цена, р. | Где купить |
1 | Русская Звезда 60R (6СТ-60NR) | Курский Аккумулятор (Россия) | 60 | 430 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотный, обслуживаемый | 2 300 | Я.Маркет | |
2 | Тюмень Standard 60R (6СТ-60) | Тюменский Аккумуляторный завод (Россия) | 60 | 520 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотный, обслуживаемый | 2 900 | Я.Маркет | |
3 | DELKOR 60R (56030) | DELKOR Corporation (Южная Корея) | 60 | 525 | 241x174x188 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 5 000 | Я.Маркет | |
4 | DELKOR 61R (56177) | DELKOR Corporation (Южная Корея) | 61 | 600 | 242x175x175 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 5 600 | Я.Маркет | |
5 | MUTLU Mega Calcium 60R | MUTLU AKU (Турция) | 60 | 540 | 246x175x190 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 3 600 | Я.Маркет | |
6 | АКОМ 60R 520 | АКОМ (Россия) | 60 | 520 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотный, обслуживаемый | 4 300 | Я.Маркет | |
7 | AlphaLINE Ultra 68R | AtlasBX Co. Ltd (Южная Корея) | 68 | 680 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 5 800 | Я.Маркет | |
8 | INCI AKU Formul A 62R | INCI AKU (Турция) | 62 | 540 | 242x175x190 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 4 900 | Я.Маркет | |
9 | RED 60RS | AUTOPART (Польша) | 60 | 520 | 242x175x175 | обратная | свинцово-кислотный, необслуживаемый | 3 600 | Я.Маркет | |
10 | АКОМ 60R (6СТ-60VL) | АКОМ (Россия) | 60 | 590 | 242x175x175 | обратная | свинцово-кислотный, обслуживаемый | 4 800 | Я.Маркет |
Читайте также
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год
Как поменять своими руками
Новый аккумулятор мы подобрали, купили, пора приступить к самостоятельной замене отслужившего свой срок. В сети бродит много ужастиков по поводу замены АКБ на Фольксвагене — и двери заклинит, и руль не провернёшь, и топливо хлынет в двигатель, тут же сдетонировав.
Но, во-первых, Фольксваген — машина не того класса, чтобы такое отчудить (даже на Маздах — компьютерах на колёсах — батарея меняется относительно легко). Во-вторых, аккумулятор по любому рано или поздно придётся менять — конструкторы не могли это не предусмотреть. Так что меньше слушаем ужасы, а просто берём и меняем.
Вооружаемся ключом на 10, ослабляем зажимную гайку на минусовом наконечнике. Снимаем наконечник с клеммы аккумулятора и… ничего не случилось. Колёса не отвалились, двигатель не взорвался.
Теперь откидываем крышку, расположенную на блоке предохранителей, закрывающую плюсовую клемму, тоже отпускаем стяжную гайку на наконечнике.
Освобождаем два пластмассовых фиксатора, вставив отвёртку в отверстия и помогая отвёртке другой рукой.
Важно! Отжимаем фиксаторы только при плюсовой температуре, и очень осторожно. Если работать на морозе, фиксаторы наверняка обломятся.
Снимаем блок предохранителей вместе с наконечником.
Аккумулятор на Фольксваген Поло седан имеет нижнее крепление. Находим фиксирующую накладку и торцевым ключом на 13 с удлинителем отворачиваем болт крепления этой накладки.
Теперь аккумуляторную батарею можно вынуть, а на её место установить новую, контролируя расположение клемм по полярности. Устанавливаем, фиксируем накладкой. Надеваем блок предохранителей вместе с плюсовым наконечником, проследив, чтобы защёлки крепления блока сработали. Затягиваем ужимную гайку наконечника. Накидываем минусовой наконечник, затягиваем гайку.
Итак, аккумулятор заменили. Какие последствия могут быть? Ведь мы обесточивали бортовую сеть. На автомобилях разных годов выпуска и модификаций можно ожидать следующее:
Сбились часы.Выставляем текущее время.Загорелась лампа ESP и ASR.Не страшно, проблема самоустранится. Для ускорения процесса можно в начале движения несколько раз повернуть руль вправо-влево, чтобы включились датчики положения рулевой колонки.Блокировка автомагнитолы.Находим код разблокировки в документации, идущей с автомобилем.Рывки во время движения (автомобили с АКПП).Настройки переключения передач сбросились на «по умолчанию». Не страшно, самоустранится после пробега в 5–10 км.Стеклоподъёмники в автоматическом режиме начали чудить.Лечим так: принудительно поднимаем стёкла, держим клавишу подъёма стекла зажатой ещё 3–4 сек. Принудительно опускаем стекло, держим клавишу опускания стекла зажатой еще 3–4 сек.
И ещё пара советов.
- Подключая аккумулятор, держим дверь открытой. Некоторые нештатные сигнализации могут запросто встать на охрану, заперев двери, и если ключи будут внутри, ситуация выйдет глупая.
- При первом включении зажигания ждём 30 секунд, прежде чем запустить двигатель. Пусть бортовой компьютер опросит все датчики и восстановит данные в памяти.
Вот и всё. Теперь мы знаем, какой аккумулятор для Фольксваген Поло седан нужен, и сможем правильно его выбрать.