Выбор и замена аккумулятора на VW Polo Sedan


Любой автолюбитель знает, что срок службы аккумуляторной батареи много меньше срока жизни автомобиля, и рано или поздно его придётся заменить новым. Сегодня мы узнаем, какой аккумулятор стоит на Поло Седан и самостоятельно подберём замену штатной батарее, отслужившей свой срок.

Какой аккумулятор устанавливается на Поло Седан с завода

Volkswagen Polo начал свою жизнь в 1975 году и насчитывает 6 поколений, но в России его выпуск начался только в 2010 году с пятого поколения. За время своего существования седан сменил множество двигателей — от 0,6-литрового с мощностью 40 л. с. до стосильного с объёмом 1,6 л.

На автомобили, собранные в Германии, штатно устанавливаются свинцово-кислотные батареи бренда VAG 5K0915105D, автомобили российской сборки комплектуются аккумуляторами Varta 5K0915105D. Оба аккумулятора имеют ёмкость 60 А·ч и обратную полярность. Остальные характеристики штатной АКБ следующие:

Модель Производитель Ёмкость, А·ч Ток холодной прокрутки, А Габариты, мм Полярность Тип
VAG 5K0915105D VAG (Германия) 60 540 242x175x190 обратная свинцово-кислотная, необслуживаемая (ранние выпуски — обслуживаемая)
Varta 5K0915105D Johnson Controls (Чехия/Испания) 60 520 242x175x190 обратная свинцово-кислотная, необслуживаемая

Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838

Рейтинг лучших АКБ

Со штатной батареей мы разобрались, посмотрим, какие АКБ берут на её замену владельцы Фольксваген Поло Седан.

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Ёмкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Средняя цена, р. Где купить
1 Русская Звезда 60R (6СТ-60NR) Курский Аккумулятор (Россия) 60 430 242x175x190 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 2 300 Я.Маркет
2   Тюмень Standard 60R (6СТ-60) Тюменский Аккумуляторный завод (Россия) 60 520 242x175x190 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 2 900 Я.Маркет
3   DELKOR 60R (56030) DELKOR Corporation (Южная Корея) 60 525 241x174x188 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 5 000 Я.Маркет
4   DELKOR 61R (56177) DELKOR Corporation (Южная Корея) 61 600 242x175x175 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 5 600 Я.Маркет
5   MUTLU Mega Calcium 60R MUTLU AKU (Турция) 60 540 246x175x190 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3 600 Я.Маркет
6   АКОМ 60R 520 АКОМ (Россия) 60 520 242x175x190 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 4 300 Я.Маркет
7   AlphaLINE Ultra 68R AtlasBX Co. Ltd (Южная Корея) 68 680 242x175x190 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 5 800 Я.Маркет
8   INCI AKU Formul A 62R INCI AKU (Турция) 62 540 242x175x190 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 4 900 Я.Маркет
9   RED 60RS AUTOPART (Польша) 60 520 242x175x175 обратная свинцово-кислотный, необслуживаемый 3 600 Я.Маркет
10 АКОМ 60R (6СТ-60VL) АКОМ (Россия) 60 590 242x175x175 обратная свинцово-кислотный, обслуживаемый 4 800 Я.Маркет
Читайте также:  Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками

Читайте также

Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год

Как поменять своими руками

Новый аккумулятор мы подобрали, купили, пора приступить к самостоятельной замене отслужившего свой срок. В сети бродит много ужастиков по поводу замены АКБ на Фольксвагене — и двери заклинит, и руль не провернёшь, и топливо хлынет в двигатель, тут же сдетонировав.

Но, во-первых, Фольксваген — машина не того класса, чтобы такое отчудить (даже на Маздах — компьютерах на колёсах — батарея меняется относительно легко). Во-вторых, аккумулятор по любому рано или поздно придётся менять — конструкторы не могли это не предусмотреть. Так что меньше слушаем ужасы, а просто берём и меняем.

Вооружаемся ключом на 10, ослабляем зажимную гайку на минусовом наконечнике. Снимаем наконечник с клеммы аккумулятора и… ничего не случилось. Колёса не отвалились, двигатель не взорвался.

Снятие наконечника с минусовой клеммы Фольксваген Поло седан

Теперь откидываем крышку, расположенную на блоке предохранителей, закрывающую плюсовую клемму, тоже отпускаем стяжную гайку на наконечнике.

Наконечник плюсовой клеммы находится под крышкой блока предохранителей

Освобождаем два пластмассовых фиксатора, вставив отвёртку в отверстия и помогая отвёртке другой рукой.

Отжатие фиксаторов крепления блока силовых предохранителей на Фольксваген Поло седан

Важно! Отжимаем фиксаторы только при плюсовой температуре, и очень осторожно. Если работать на морозе, фиксаторы наверняка обломятся.

Снимаем блок предохранителей вместе с наконечником.

Блок предохранителей снят, плюсовой наконечник отключен

Аккумулятор на Фольксваген Поло седан имеет нижнее крепление. Находим фиксирующую накладку и торцевым ключом на 13 с удлинителем отворачиваем болт крепления этой накладки.

Снятие фиксирующей аккумулятор накладки

Теперь аккумуляторную батарею можно вынуть, а на её место установить новую, контролируя расположение клемм по полярности. Устанавливаем, фиксируем накладкой. Надеваем блок предохранителей вместе с плюсовым наконечником, проследив, чтобы защёлки крепления блока сработали. Затягиваем ужимную гайку наконечника. Накидываем минусовой наконечник, затягиваем гайку.

Итак, аккумулятор заменили. Какие последствия могут быть? Ведь мы обесточивали бортовую сеть. На автомобилях разных годов выпуска и модификаций можно ожидать следующее:

Читайте также:  Инструкция по зарядке Ми Бэнд 4

Сбились часы.Выставляем текущее время.Загорелась лампа ESP и ASR.Не страшно, проблема самоустранится. Для ускорения процесса можно в начале движения несколько раз повернуть руль вправо-влево, чтобы включились датчики положения рулевой колонки.Блокировка автомагнитолы.Находим код разблокировки в документации, идущей с автомобилем.Рывки во время движения (автомобили с АКПП).Настройки переключения передач сбросились на «по умолчанию». Не страшно, самоустранится после пробега в 5–10 км.Стеклоподъёмники в автоматическом режиме начали чудить.Лечим так: принудительно поднимаем стёкла, держим клавишу подъёма стекла зажатой ещё 3–4 сек. Принудительно опускаем стекло, держим клавишу опускания стекла зажатой еще 3–4 сек.

И ещё пара советов.

  • Подключая аккумулятор, держим дверь открытой. Некоторые нештатные сигнализации могут запросто встать на охрану, заперев двери, и если ключи будут внутри, ситуация выйдет глупая.
  • При первом включении зажигания ждём 30 секунд, прежде чем запустить двигатель. Пусть бортовой компьютер опросит все датчики и восстановит данные в памяти.

Вот и всё. Теперь мы знаем, какой аккумулятор для Фольксваген Поло седан нужен, и сможем правильно его выбрать.


Оцените статью
Лучший сайт про ремонт, строительство и эксплуатацию бытовой техники