Самая дорогая статья расходов в коммунальных платежах – это оплата за отопление. Но если следовать логике, то и нести ее мы должны только в период, когда батареи греют. Однако так происходит не всегда.
За что берут деньги летом
Согласно п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг, оплачивать отопление можно равными частями в течение всего года либо только в период отопительного сезона. Поэтому в первом случае вы будете получать счет даже в июле в 30-градусную жару. Такой вариант характерен для Москвы.
Также в зависимости от региона отопительный сезон может заканчиваться в мае 10-15 числа. Это характерно для Южного Урала. В этом случае в июне вы получите счет на оплату за предыдущий месяц.
Еще возможный вариант – это нерасторопность управляющих компаний, которые берут плату за отопление с задержкой в 2-3 месяца.
Как не допустить обмана
Если вы получите квитанцию за отопление летом, то не спешите оплачивать ее. Вначале стоит убедиться в ее правильности.
Проверьте, за какой месяц вы получили счет (это указывается в квитанции), а также самостоятельно рассчитайте сумму к оплате с учетом действующих тарифов и количеству отапливаемых дней в предыдущем периоде. Количество дней будет указано в счете.
Действующие тарифы можно узнать несколькими способами:
- На сайте управляющей компании.
- Самостоятельно позвонить в коммунальное хозяйство.
- На сайте Департамента государственного регулирования тарифов вашего региона.
- С помощью онлайн-калькулятора.
Если после расчета ваши данные совпали с информацией из квитанции, то можно спокойно оплачивать счет. Если же вы обнаружили расхождение не в вашу пользу, то необходимо направить жалобу в соответствующие органы для его устранения.
Что делать, если обнаружен обман
Первым делом, вам нужно обратиться в управляющую компанию (УК), которая выставляет вам счет на отопление. Сделать это нужно письменно с просьбой сделать перерасчет либо, если вы уже оплатили квитанцию, учесть уплаченную сумму в счет будущих платежей.
Если обращение в управляющую компанию не помогло, то следующим вашим шагом должно стать обращение в Государственную жилищную инспекцию, которая обязана контролировать деятельность УК и правильность начисления оплаты. Подать жалобу в инспекцию можно по месту нахождения управляющей компании лично либо путем направления ее заказным письмом.
Если это не помогло, то стоит обратиться в Роспотребнадзор, позвонив по номеру 8-800-100-0004 и оставив электронное обращение на сайте организации, либо отправить претензию заказным письмом.
Если Роспотребнадзор проигнорировал ваше обращение, то нужно подать жалобу в Прокуратору. Она должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
Если и это не возымело эффекта, то последней инстанцией остается суд, в котором на вас ложится бремя доказать вашу правоту. Вам необходимо будет предоставить следующие документы:
- письменная жалоба с объяснением нарушений со стороны УК;
- оплаченные счета за коммунальные платежи за последние несколько месяцев;
- договор аренды или свидетельство о праве собственности;
- спорная квитанция;
- ваш расчет за отопление;
- утвержденный тариф на оплату тепла в регионе;
- подтверждение того, что вы пытались урегулировать спор с управляющей компанией в досудебном порядке.