Вязка арматуры под фундамент

Вязка арматуры под фундамент имеет ряд преимуществ перед сваркой арматуры при устройстве фундамента. В малоэтажном строительстве сборка арматурных каркасов при помощи сварки применяется не часто, в отличии от вязки арматуры. Для того, чтобы качественно выполнить сварные соединения, нужен опыт, да и сварочное оборудование необходимо. А сварные швы, выполненные с пережогом, непроварами или трещинами, ведут к ослаблению несущего каркаса монолитной конструкции, а в худшем случае к отклонению каркаса от проектного положения при заливке бетона. Бетонирование – процесс с сильной динамикой, плюс еще уплотнение бетона вибрацией, часто сварные не выдерживают нагрузки, лопаются и расходятся.

Кроме того, варить можно не всякую арматуру, а только тех классов, где в маркировке присутствует литера «С». И даже правильно выполненный шов на арматуре из стали без термического упрочнения ведет к хладноломкости в результате отпуска металла в точке сварки. То есть плюсов никаких.

Иногда сварка необходима по конструктивным соображениям и расчету, например, в углах и примыканиях ленточных фундаментов, тут, как говорится, без вариантов. А если есть выбор – то лучше вязать.

Порядок вязки арматуры для фундамент

Собирать плоские и пространственные каркасы для монолитных элементов способом вязки можно, применяя пластиковые хомуты, со стальной внутренней нитью и без, и вязальную проволоку толщиной 0,9 – 1,4 мм. Хомуты из пластика стоят недорого, удобны в работе и ускоряют процесс. На морозе хомуты ломаются, но в частном строительстве бетонирование при низких температурах применяется редко, слишком дорого и сложно обеспечить прогрев бетона конструкции небольшого объема. Проволока требуется гибкая, из низкоуглеродистой стали. Допускается применять не только оцинкованную проволоку, но и черную, без покрытия. В толще бетона коррозии не будет, так как нет доступа воздуха. Иногда стальную проволоку обжигают, чтобы она стала мягкой. После обжига проволока хорошо гнется, отлично прилегает к соединяемым арматурным стержням, не разрывается при вязке.

Читайте также:  Баня-бочка

Арматурные стыки в каркасах и сетках выполняют крестообразно. Перед вязкой арматуры нужно ее очистить от отслаивающейся ржавчины и всех загрязнений. Ржавчину счищают металлическими щетками, вручную или дрелью с насадкой-ершиком. Особенно тщательно надо убирать масляные загрязнения, так как они приводят к нарушению сцепления арматуры с бетоном. Поверхностная слабая ржавчина допускается, она не только не нарушает сцепление, но наоборот, усиливает его за счет увеличения площади поверхности стержня. Цементный гель сцепляется с такой арматурой лучше, чем с очищенной до металлического блеска.

После подготовки, нарезки и очистки арматуру укладывают, начиная с нижнего ряда, при этом обеспечивая защитный слой.

Инструмент для вязки арматуры

Инструменты для быстрой вязки – это специальные пистолеты, такое оборудование может быть достаточно дорого и приобретать его имеет смысл, если задумано серьезное строительство. А связать каркасы для фундамента можно и дрелью с насадкой-крючком. Или еще проще – обычными плоскогубцами.

Но быстрее будет освоить способы вязки с применением специального крючка. Основных способов три:

  1. отрезок проволоки длиной 15-20 см складывают пополам, продергивают петлю под перекрещенные арматурные стержни, продевают в петлю крючок, а второй рукой натягивают концы проволоки. Затем вращают крючок, зацепляя им натянутые концы, до получения нужного количества витков.
  2. проволока, сложенная пополам, пропускается и соединяется над крестообразным соединением, затем сгибается, отступив на 3-4 см, как кому удобнее, и в петлю вставляется крючок. Затем крючок вращают, лишняя проволока обрезается.
  3. наверно, самый удобный способ. Складывают проволоку и пропускают под соединением, потом вставляют в петлю крючок, а второй рукой загибают через крючок второй конец, при вращении получается надежная фиксация. Скрутку прижимают к арматурному стержню каркаса.

В результате полученный каркас должен иметь полную фиксацию и не изменять своего положения при воздействии. Каркасы могут собираться как в опалубке, так и отдельно, смотря по виду и положению элемента конструкции.

Виды крючков для вязки арматуры

Крючки для вязки бывают нескольких видов:

  • ручные – самые простые, можно изготовить из электрода. Состоят из рукоятки и изогнутого стержня. Вращают такой крючок вручную, он прост в применении, служит долго и дешев. Но вязка требует значительного времени.
  • реверсивные (винтовые). Работает как «юла», стягивает проволоку, пока не получится узел. Состоит из ручки крюка и червячной передачи. Когда работающий тянет ручку на себя, крюк начинает вращаться. Инструмент простой, долговечный и быстрый в работе. Но по цене он дороже.
  • автоматические. Дают высокую скорость вязания, не требуют много сил и времени. По стоимости дороже остальных видов крючков.
Читайте также:  Коптильня горячего копчения и коптильня холодного копчения своими руками

Преимущества вязки арматуры

Какие преимущества есть у вязаных соединений:

  • простой инструмент и простая работа, несложно научиться за короткое время
  • безопасно, не требуется электроэнергия
  • если узел не получился с первого раза, распустить и переделать его элементарно
  • получается надежная фиксация каркаса, которая выдержит заливку бетоном, не давая арматуре сместиться от проектного положения. Смещение даже на 20- 30 мм ведет к тому, что защитный слой будет нарушен, а допускать этого нельзя. Арматура, подверженная воздействию кислорода воздуха, очень быстро корродирует и не только теряет свою несущую способность, но и «разрывает» бетон изнутри в процессе ржавления.

Нельзя не отметить, что для стеклопластиковой арматуры, которая применяется все чаще, вязка является единственным способом сборки плоских и пространственных каркасов.

Оцените статью
Лучший сайт про ремонт, строительство и эксплуатацию бытовой техники