Аккумулятор в автомобиле обеспечивает электропитанием бортовую электронику (освещение, сигнализацию, стартер, генератор, ЭБУ, стеклоочистители) во время стоянки, на очень малых оборотах или в случае выхода из строя генератора.
На автомобиле с бензиновым двигателем К4М установлен оригинальный стартерный аккумулятор для ниссан альмера g15 Nissan Battery KE241-70D01-NY, производство – Южная Корея. Производитель проводит жёсткий входной контроль параметров (ёмкости) оригинальной АКБ, что гарантирует длительный срок ее эксплуатации. Возможна установка B441070D0MVA и KE241-65D05-NY, а АКБ KE24175D00NY применяется с двигателями большего объёма и с дизельными моторами (в зависимости от года выпуска и комплектации). Аккумулятор располагается в правой половине моторного отсека. На рис. 1 показано расположение аккумулятора nissan almera g15 в моторном отсеке автомобиля.
Основной силовой нагрузкой для акб является стартер мощностью 0,85 кВт. Например, Renault 7711135849. Стартер это двигатель постоянного тока. В момент запуска двигателя ток АКБ составит сотни ампер в течение 3-6 секунд. На величину пускового тока также влияют состояние и возраст двигателя Renault-Nissan (объём 1.6 л). В этой статье мы рассмотрим характеристики штатного аккумулятора и варианты его замены.
Технические характеристики штатного АКБ
Согласно исследованию фирмы J.D. Power and Associates, которая анализирует возникающие при эксплуатации неисправности автомобилей, рекомендуется в первую очередь обслуживать автомобильный аккумулятор. АКБ это автономный химический источник питания, который отдаёт энергию и сохраняет её. Для восстановления энергии АКБ требуется зарядка. Оригинальная АКБ Battery KE241-70D01-NY обладает следующими параметрами:
- вес – 18 кг;
- ёмкость – 70 Ah;
- напряжение – 12,6 V;
- полярность – обратная (плюс справа);
- пусковой ток – 720 A (по стандарту EN);
- размер – 278x175x190 мм;
- тип клемм – азиатский конус;
- тип корпуса L3 – европейский типоразмер;
- тип крепления B13 – нижнее крепление (юбка расположена с 4 сторон).
На рис. 2 изображена штатная АКБ Nissan Battery KE241-70D00-NY, установленная на автомобиле Ниссан Альмера G15.
Характеристики аккумулятора, генератора, двигателя и стартера сбалансированы между собой. По мнению автоэкспертов, для запуска бензинового двигателя объёмом 1.6 л достаточно (фактический) пусковой ток в 400-600 А. Срок работы батареи зависит от пробега и интенсивности использования (количества запусков двигателя).
При выборе АКБ надо учитывать особенности аккумулятора с соответствующим пусковым током. В стандартах EN, DIN, SAE, JIS они различаются из-за разных методов испытаний. В таблице 1 показаны сравнительные значения пускового тока для разных стандартов.
Признаки, говорящие о необходимости замены АКБ:
- замедленное вращение – двигатель не заводится;
- падение напряжения на клеммах ниже 11V (при включенных габаритах);
- после зарядки плотность электролита (ниже 1,15) не поднимается до нормы – 1.25 г/см³;
- большой саморазряд (без нагрузки падает напряжение);
- длительная эксплуатация;
- механические повреждения.
Читайте также
Все способы как проверить плотность электролита в аккумуляторе
Важно! На корпусе аккумулятора указываются:
- маркировка – страна-изготовитель, ёмкость и код габарита;
- дата изготовления (очень важно);
- залитый ли аккумулятор;
- предупреждающие знаки – класс опасности продукции, способ утилизации и т. д.;
- помимо прочего, прилагается технический паспорт и гарантийный талон.
Маркируются АКБ по-разному. Единого стандарта нет.
Например, маркировка вида – 75D23L (азиатский стандарт JIS) расшифровывается следующим образом:
- 75 – соотношение между ёмкостью и работой стартера;
- D23 – размер (см. таб. 4);
- L – указывает на расположение (-) клеммы, (R справа, L – слева).
560 065 043 – стандарт ETN:
- 5 группа ёмкости (5 –диапазон от 1 до 99 Ah);
- 60 ёмкость в Ah;
- 065 – исполнение;
- 043 ток холодной прокрутки – 430А.
6СТ-55АЗ – по ГОСТу:
- 6 количество банок в батарее;
- СТ стартерная батарея;
- 55 емкость в Ah;
- АЗ исполнение (А общая крышка, З залитая и заряженная).
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Рекомендуемые варианты для замены родной батареи
Выбирать в первую очередь нужно по значениям ёмкости и размера. В нашем случае ёмкость нужна от 60 до 70 Ah, а размер в пределах 278x175x190 мм. Затем необходимо учесть полярность обратную, тип корпуса, клемм и метод крепления B13 (нижнее). На рис. 3 показаны варианты крепления аккумуляторов.
Здесь:
- В00 –крепления сверху;
- В01 – юбка расположена снизу по широким сторонам корпуса;
- В13 – юбка проходит снизу по периметру корпуса.
На рис. 4 показана маркировка типа корпуса для европейских авто (L) и азиатских (D) АКБ.
Размеры выбираемого аккумулятора на ниссан альмера g15 могут отличаться от штатного. Главное, чтобы он поместился на поддоне и не мешал закрыть капот.
Ещё один параметр, который надо учесть при выборе батареи, это полярность. В нашем случае – обратная. На рис. 5 показано, как выглядит прямая и обратная полярности (расположение клемм): какая расположена слева, а какая справа.
Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как её определить
Размеры самих клемм могут быть двух видов. На рис. 6 показаны варианты клемм.
Зная особенности оригинальной (штатной) батареи, можно приступить непосредственно к выбору новой АКБ. Лучше основываться на личном опыте, отзывах и опыте в эксплуатации других автолюбителей, а также на рекомендациях автоэкспертов (специалистов сервисных центров). При выборе нужно руководствоваться параметрами оригинальной АКБ, учитывать тип корпуса, емкость, пусковой ток. Выбрать АКБ можно в интернете онлайн (по марке авто и цене) или из таблицы 2.
Внешний вид | Наименование | Страна-изготовитель | Ёмкость (Ah) | Пусковой ток при -18 °C (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Вес, (кг) | Где купить |
CENE DELKOR 65.0 L2 | Южная Корея | 65 | 650 | Обратная | 242x175x190 | 12 | Ca/Ca | 15.3 | Я.Маркет | |
BERGA PB-№7 63 | Германия | 63 | 610 | Обратная | 242x175x190 | 12 | Ca/Ca | 14.8 | Я.Маркет | |
Medalist 56030 60R 540A | Турция | 60 | 540 | Обратная | 242x175x190 | 12 | Ca/Ca | 14.4 | Я.Маркет | |
BANNER Power Bull (62 19) 62R 550A | Австрия | 62 | 550 | Обратная | 241x175x190 | 12 | Ca/Ca | 15 | Я.Маркет | |
BAREN POLAR BLU 60R НИЗКИЙ 600A | Италия | 60 | 600 | Обратная | 242x175x190 | 12 | Ca/Ca | 14.1 | Я.Маркет | |
Fiamm Titanium Pro 64R 610A | Италия | 64 | 610 | Обратная | 241x175x190 | 12 | Ca/Ca | 15.1 | Я.Маркет | |
АКОМ EFB 65R 650 А | Россия | 65 | 650 | Обратная | 242x175x190 | 12 | Ca | 17 | Я.Маркет | |
FORSE 65R (6СТ-65) | Россия | 65 | 640 | Обратная | 242x175x190 | 12 | Ca | 16 | Я.Маркет |
Таб. 2. Характеристики подходящих АКБ.
Можно заменить и на оригинальный АКБ, но это приведет к большим расходам денег и времени. Быстрее и экономичнее заменить его на бюджетный АКБ. Например, на такие, как КВАНТ 60 R, ECOSTAR 60R, BOLK 60R. Характеристики этих батарей указаны в таб. 3.
При покупке обязательно уточните дату выпуска продукции у продавца и найдите ее на корпусе. Единого стандарта нет. Каждая фирма отображает дату по-своему. Но учтите, что год выпуска должен быть не ранее прошлого года. Например, такая кодировка даты принята для Bosch, Varta – С0С958032:
- C — страна (Чехия);
- 0 – номер конвейера;
- С – тип заказа;
- 9 – год (2019);
- 58 – код месяца (октябрь);
- 03 день месяца;
- 2 – смена.
Для Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator возьмём, например, 1243 965890:
- 1 – номер производственной линии;
- 2, 4, 3 – индивидуальный код партии;
- 9 – последняя цифра года;
- 6 – полугодие;
- 5 – порядковый номер месяца в полугодии;
- 8, 9 день (число месяца);
- 0 номер бригады.
Дату на российских батареях (Орион, Зверь, Актех) маркируют на верхней крышке в виде ММ.ГГ. Дата на VARTA определяется по цветному кружку или по перфорации на корпусе. Уточнить дату производства продукции конкретного бренда можно в интернете.
Читайте также
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год
Как поменять аккумулятор своими руками
Заменить батарею при желании можно и без автосервиса. Этот процесс не сложнее замены пробитого колеса. Аккумуляторная батарея снимается не только при замене, но и для периодической стационарной подзарядки, длительного хранения, ремонта левой опоры двигателя и левой блок-фары.
Перед заменой аккумулятора нужно подготовить рабочее место:
- выбрать ровную, чистую и проветриваемую площадку;
- прогреть двигатель;
- выключить зажигание и поставить на ручник;
- приготовить необходимый набор инструментов и материалов: ключ на 10 и 13, ветошь, циатим (технический вазелин), перчатки резиновые, защитные очки, 10% раствор кальцинированной соды.
Демонтаж аккумуляторной батареи проводится в следующей последовательности:
- откройте капот и зафиксируйте его упором;
- снимаем защитные крышки клемм с плюсовой и минусовой клемм;
- ключом (рожковым или накидным) на 10 ослабляем гайку (на шпильке) крепления клеммы на минусовом выводе;
- слегка прокручивая, снимаем клемму;
- аналогично снимаем плюсовую клемму (наконечник);
- головкой на 13 с удлинителем полностью отворачиваем болт крепления нижней прижимной пластины и снимаем её;
- сдвигаем ненамного батарею вперед и аккуратно поднимаем её, не наклоняя, и отставляем в сторону.
На рис. 7 показаны этапы снятия АКБ.
При окислении клемм и поддона очистить их наждачной шкуркой (надфилем) и промыть 10% раствором аммиака или кальцинированной соды. Поддон обезжирить и покрасить (освежить). Установка новой производится в обратной последовательности.
На рис. 8 показано расположение планки нижнего крепления.
В конце установки проверить плотность контакта между наконечником и выводом батареи. Смазать клеммы техническим вазелином. Во время замены батареи не курить и соблюдать элементарную технику безопасности при работе с электролитом.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос
Для увеличения срока службы во время эксплуатации батареи, особенно в гарантийный период, строго соблюдайте правила, указанные в гарантийном талоне:
- периодически проверяйте надежность крепления и плотность контактов клемм;
- следите за чистотой поверхности батареи (налёт нужно удалять ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды);
- визуально по встроенному индикатору проверяйте уровень электролита (норма 10-15 мм от верхнего края пластин) и степень зарядки аккумулятора;
- проверяйте напряжение на АКБ. При работающем двигателе напряжение должно быть в пределах 14.2-14.7 вольт, а при неработающем 12,6-12,9 В. Контролировать нужно по встроенному пробору или мультиметром.
После окончания работ следует проверить работоспособность батареи. Включите зажигание и проверьте работу освещения и электронной аппаратуры автомобиля. Заведите мотор, сделайте контрольный круг и убедитесь, что при движении всё работает нормально.