Очень часто не получается купить «родной» аккумулятор на Хендай Акцент и приходится покупать аналог, доступный для россиян. О том, каким требованиям он должен соответствовать, и пойдет речь.
Технические характеристики заводского АКБ
Корейским автопроизводителем для Хендай Акцент выбран продукт отечественного производства — DELKOR. Эти аккумуляторы завоевали популярность во всем мире благодаря надежности и долговечности. Многие фирменные автоцентры рекомендуют именно их для установки.
Читайте также
Рейтинг корейских аккумуляторов для авто
Данный выбор основан на следующих характеристиках:
- Даже при холодном старте пускового тока 550 А достаточно для запуска двигателя объемом 1,3 или 1,6 л.
- Для обеспечения высокого крутящего момента у аккумулятора оптимальный показатель емкости — 60 А/ч. Он гарантирует совершение большого количества стартов без опасения за неожиданную потерю мощности.
- Габариты посадочного места достаточно велики, чтобы в них свободно вписалась батарея размером 232,0 х 173,0 х 204,0 мм. Монтаж электросети выполнен таким образом, что использоваться должны аккумуляторы, имеющие обратную полярность.
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.84%Два5.44%Три9.11%Четыре9.43%Пять и более72.14%Проголосовало: 9838
Выбор нового аккумулятора
При выборе АКБ для Хендай Акцент надо хорошо знать, каким образом он крепится в моторном отсеке. Штатное место устроено следующим образом: «юбка» дальней боковины батареи подводится под металлический уголок, имеющийся на площадке. Передний выступ прижимается к площадке кронштейном с болтом. Поэтому очень важно придерживаться рекомендованной ширины, иначе аккумулятор не получится закрепить. В длину размер может варьироваться, но не превышать при этом 242 мм. Высота ограничивается только расстоянием до капота.
Внешний вид | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (A/h) | Пусковой ток при -18°C (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Русская Звезда 60R 430 А (6СТ-60NR) | 12,6 | Россия | 60,0 | 430,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
АтакА 60R 500 А (6CT-60L) | 17,0 | Россия | 60,0 | 500,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
АвтоФан 60R 470 А (6CT-60VL) | 15,0 | Россия | 60,0 | 470,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
UNO 60R 480 А (6СТ-60NR) | 15,0 | Россия | 60,0 | 480,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
RED 50R 460 А (6СТ-50) | 14,0 | Польша | 50,0 | 460,0 | обратная | 207,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
BOSCH S3 005 (56R) 480 А | 14,0 | Чехия/Испания | 56,0 | 480,0 | обратная | 242,0 x 175,0 х 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
АКТЕХ CLASSIC 60R 540 А | 15,0 | Россия | 60,0 | 540,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
MUTLU Mega Calcium 60R 540 А | 15,0 | Турция | 60,0 | 540,0 | обратная | 246,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
АКОМ 55R 460 А | 15,0 | Россия | 55,0 | 460,0 | обратная | 242,0 x 175,0 x 190,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет | ||
VARTA Blue C22 (52R) 470 А | 12,0 | Чехия/Испания | 52,0 | 470,0 | обратная | 207,0 x 175,0 x 190,0 | 12,0 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
Некоторые подробности о предлагаемых моделях, которые не вошли в таблицу
«Русская звезда» — бренд, под которым выпускаются аккумуляторы с использованием жидкостной технологии на Курском аккумуляторном заводе. Этот недорогой, но надежный энергонакопитель имеет длительный срок хранения. В изделии рационально соотносятся цена, стартерный ток и емкость.
При изготовлении АКБ АтакА 60R 500 А (6CT-60L) применялась гибридная технология Sb/Ca. Суть ее заключается в том, что при изготовлении положительных пластин в исходный материал добавляют сурьму, а при изготовлении отрицательных — кальций. Благодаря этому им не так страшен глубокий разряд, и они хорошо переносят перепады напряжения.
АвтоФан 60R 470 А (6CT-60VL) изготавливаются заводом АКОМ (Жигулевск). При этом используется технология Са-Са в исполнении VL, то есть в батареях расходуется очень маленькое количество воды.
Продукция ЗАО «АКОМ» под названием UNO разрабатывалась с учетом непростых климатических и дорожных условий России. Поэтому батареи сохраняют свою работоспособность даже при очень низких температурах и продолжительной тряске. Использование кальциевой технологии сделало батарею малообслуживаемой. Специальная система газоотвода и сепаратор позволяют предупредить КЗ.
Чтобы увеличить срок эксплуатации BOSCH S3 005 (56R) 480 А и повысить его надежность, использовалась технология легирования серебром. Крышка лабиринт обеспечивает абсолютную герметичность. По умеренной цене автолюбителям предлагается продукт знаменитого немецкого качества.
Электроды АКТЕХ CLASSIC 60R 540 А изготавливают по запатентованной методике, придающей им повышенные прочность и устойчивость к воздействию коррозии. Электроды отливают таким образом, чтобы до минимума снизить возможность выпадения в осадок активной массы. Благодаря использованию лабиринтной крышки Complete Maintenance-Free предотвращается выкипание электролита.
MUTLU Mega Calcium 60R 540 А находится в полном соответствии с нормами и требованиями европейского бюро качества, а потому могут использоваться в любой стране. Серебряное легирование пластин дополнительно защищает пластины от коррозии. Уровень саморазряда при продолжительном простое очень низкий.
Высокий стартерный ток VARTA Blue C22 (52R) 470 А обеспечивается благодаря использованию решеток PowerFrame. При изготовлении используется экологически чистая технология Ecosteps, что позволяет на 20% снизить загрязнение окружающей среды.
Замена своими руками
АКБ на Hyundai Accent установлена так, что снять ее без накидной головки с удлинителем и воротком вряд ли получится.
Для фиксации батареи используется специальный кронштейн, прижимающий выступ, имеющийся в нижней части АКБ. Он крепится с помощью болта, имеющего головку на 13. На рисунке он показан стрелкой.
Берем вороток с удлинителем и головкой на 13.
Откручиваем болт.
Вот так он выглядит (извините, но снимок получился несколько размытым).
Снимаем кронштейн и убираем его в сторону.
Откручиваем гайку, зажимающую клемму минусового кабеля и снимаем ее с аккумуляторного вывода. Для этого используется накидной ключ на 12 или 13.
Повторяем эту же операцию с клеммой на положительном выводе.
Теперь аккумуляторную батарею ничто не держит, и ее можно без проблем снять. Для этого лучше всего воспользоваться ручкой.
Перед установкой новой АКБ необходимо очистить ее посадочное место и смазать специальной смазкой рабочую поверхность положительной и отрицательной клемм. Все действия выполняются в обратном порядке.